←На предыдущую страницу
1 вариант.


1. Допишите предложения.

  1. Цветки, имеющие пестики и тычинки, называют ……………………………… .

  2. Цветки, имеющие только пестики или только тычинки, — ………………………………… .

  3. Цветок, имеющий только пестики, называют …………………………. , а цветок, имеющий только тычинки, — ………. …………………….

  4. Пестик — ……………. орган, тычинка — …………… орган.

  5. Околоцветник различают ………………… и ………………….

  6. Если в цветке все лепестки в венчике одинаковы по форме и по размеру, такие цветы называют ……………………………….

  7. Если в цветке все лепестки в венчике разные по форме и по размеру, такие цветы называют …………………….



2. Зарисуйте и укажите части пестика и тычинки.

3. Классификация плодов. Приведите примеры растений, соответствующих данным плодам.


2 вариант.


1. Допишите предложения.


  1. Если у растения развиваются как пестичные, так и тычиночные цветки, то такое растение называют ………………………… .

  2. Если у растения на одних особях развиваются пестичные цветки, а на других тычиночные, то его называют …………………….

  3. Тополь, иву, крапиву относят к …………………. растениям.

  4. Кукурузу, огурец — к ……………… растениям.

  5. Значение соцветий в жизни растений состоит в том, что мелкие цветки, собранные вместе, становятся……………………, издают сильный …………………………………, образуют большое количество …………………….

  6. Соцветия кисть, головка , корзинка щиток называются ………………… , а соцветия завиток, метелка, извилина называются ………………… .



2. Зарисуйте цветок и подпишите его части.

3. Способы распространения семян и плодов.

контрольную можно скачать здесь
←На предыдущую страницу

Счетчик